Двухнедельные каникулы подходят к концу. Так же, как и объявленные Президентом нерабочие дни.

В понедельник начнётся вторая, самая короткая четверть. Но именно она в прошлом учебном году оказалась самой сложной для системы образования. Болели дети, болели педагоги. Вакцина еще только проходила испытания.

Чтобы сохранить очное обучение, мы тогда многому научились. Хотя эти новые навыки дались нам непросто - и учителям, и руководителям образовательных организаций, и родителям.

Педагоги замещали заболевших коллег - приходилось нести двойную и даже тройную нагрузку, с учётом большого количества новых эпидемических требований.

Директора школ ежедневно отслеживали ситуацию - и оперативно отправляли на карантин классы, а иногда и целые параллели, если возникала вспышка заболеваемости. Большинство из них не просто уходили домой, а дистанционно учились. На пике таких удаленных классов было больше 570. Но - из 20 тысяч, то есть всего около трех десятых процента.

Родители при необходимости выбирали для ребёнка смешанный формат. Чтобы организовать эту работу, город мобилизовал целую команду педагогов из 300 человек, которые записали для всех параллелей с 5 по 11 класс мини-уроки по изучаемой программе. А Педуниверситет имени Герцена запустил «продлёнку на удалёнке» - студенты в режиме онлайн помогали оставшимся дома детям делать домашние задания. На пике таких школьников было более 22 тысяч. А всего смешанным форматом воспользовались около 25 тысяч ребят.

Тогда, год назад, все эти нововведения стали настоящей революцией. За системой образования Петербурга наблюдала вся страна - наш опыт многие взяли за образец.

Сегодня все эти форматы стали уже привычными. И школа, и семья в условиях то затухающих, то с новой силой поднимающихся волн пандемии, могут выбирать подходящий для себя формат. Больше 80% педагогов или вакцинированы, или сохраняют антитела после болезни.

Школа по-прежнему остаётся самым безопасным и надежным местом.

Поэтому - с понедельника учимся очно.

" />
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
Изображения:
вкл  выкл

Вторая четверть: как учимся?